Интервью ДВ Капитал

4 октября 2017
Интервью ДВ капитал Логистическому рынку на Дальнем Востоке просто предначертано активное развитие - к этому, в первую очередь, обязывает географическое положение региона, наличие незамерзающих портов, сети железных и автодорог. Инициативы по развитию Дальнего Востока, в том числе принятый закон о Свободном порте Владивосток, открывает перед логистическими компаниями региона новые перспективы. Причем импульс к дальнейшему развитию получат не только крупные компании, но и средний бизнес. Такое мнение в интервью "Дальневосточному капиталу" высказал генеральный директор ООО "Альфа-импорт" Андрей СКРИЦКИЙ.

- Андрей Андреевич, какие основные тенденции характерны сегодня для логистического рынка Дальнего Востока? Какое влияние на отрасль оказал кризис?

Кризисные явления в экономике, конечно, не прошли бесследно, в том числе и для логистической отрасли, оказав определенное влияние на рынок. Например, резко выросший курс доллара в начале этого года значительно снизил грузопоток - меньше стало как импортных грузов, так и экспортных. Но сегодня ситуация уже приходит в норму, и на рынке наступила определенная стабильность: компании, занимающиеся внешне-экономической деятельностью, почувствовали большую уверенность в завтрашнем дне и увидели перспективы для развития.

Несколько лет назад эксперты говорили о перспективности перераспределения грузов: из целого ряда регионов доставка через Дальний Восток наиболее выгодна. На ваш взгляд, это перераспределение произошло?

Глобальное перераспределение грузовых потоков сегодня налицо. Если еще совсем недавно основной грузопоток шел через центральную Россию, то сегодня товароотправители решают изменить пути доставки, максимально задействовав при этом российскую территорию Дальнего Востока.

Доставка через Дальний Восток действительно в ряде случаев более выгодна. Например, если груз идет из Японии, Кореи, КНР, то скорость его обработки в дальневосточных портах значительно выше. Судите сами: из порта Шанхай до Владивостока груз идет 5 дней, потом - процедура таможенной очистки, затем еще 20 дней в контейнерном поезде до Москвы. Получается, по такому маршруту груз из Китая можно доставить в центральную Россию в срок до 30 дней. Если пользоваться другими портами - Санкт-Петербургским, например, - то там только срок доставки по морю составляет 50 дней. Плюс время на обработку груза и доставку груза до конечного пункта.

Еще несколько лет назад логисты региона говорили о проблемах на железной дороге, дефиците в терминалах и складах, неразвитости дорожной сети. Сегодня ситуация меняется?

Если говорить о взаимодействии с естественными монополиями - ОАО «РЖД», например, - мы работаем на этом рынке достаточно давно и контакт с этим ведомством у нас налажен. Выстроена и идет без сбоев работа с таможенными службами.

Значительно улучшается в регионе и дорожная инфраструктура - благодаря федеральным вливаниям сеть автодорог в регионе значительно расширилась, что дает возможность осуществлять более оперативную доставку грузов. За последние несколько лет значительно улучшилась в регионе и ситуация со складской инфраструктурой.

В июле принят закон о Свободном порте Владивосток. На ваш взгляд, что эта инициатива принесет логистической отрасли региона?

Создание во Владивостоке Свободного порта позволит привлечь в наши порты дополнительный грузопоток. В первую очередь это почувствуют, конечно, крупные игроки рынка, но и средний бизнес, я уверен, получит дополнительные возможности для развития. Под эти проекты заложено строительство инфраструктуры. А от этого выиграют все.

В связи с этим, какие перспективы развития в ближайшее время вы видите для своей компании?

Я уверен, что мы будем развиваться вместе с рынком. На сегодняшний день у нас есть представительство в Москве и Шанхае. Грузопоток через Дальний Восток будет расти, в ближайшее время мы планирует открыть свои отделения и в других городах России и за рубежом. Мы и сегодня своим основным конкурентным преимуществом считаем возможность предложить клиенту самые разные варианты доставки товаров. И в скором будущем таких логистических маршрутов, разработанных под индивидуальные запросы каждого клиента, станет еще больше.

Досье «Дальневосточного капитала»: ООО «Альфа-импорт» специализируется на транспортно-экспедиторских услугах в области международных перевозок. Перевозки грузов «под ключ» осуществляются в любую точку Российской Федерации. Компания обеспечивает таможенное оформление грузов на Дальнем Востоке, а также занимается международными перевозками, в том числе и сборных грузов.

  • Елена Ардальянова. Журнал "Дальневосточный капитал"


Поделиться с друзьями
Наши специалисты разработают для вас максимально эффективный маршрут доставки груза. Укажите наименование груза (описание), вес/объём, город-отправитель, город-получатель.
Для вас мы выберем самый выгодный вариант!

Ваше имя
Это поле обязательно для заполнения
Электронная почта
Введён некорректный e-mail
Телефон
Это поле обязательно для заполнения
Задайте нам ваш вопрос или напишите о своих пожеланиях
Это поле обязательно для заполнения