Ускоренный контейнерный поезд

ускоренный контейнерный поезд.jpeg

В преддверии «золотого сезона» предновогодних продаж особенно важно привезти большие объёмы в срок. Рады представить новинку сезона: грузоперевозки с помощью ускоренных контейнерных поездов из Китая. Итак, давайте разберёмся, что это, как и для кого подходит.

Все мы знаем, что когда нужно доставить груз быстро, то стоит обратиться в первую очередь к доставке авиа. Но всегда ли имеет смысл так переплачивать, особенно если транспортные габариты внушительные? А если груз необходимо везти издалека и фурой тоже не вариант? Ведь регулярные скорые контейнерные поезда успешно конкурируют по быстроте с автотранспортом, а с современной тенденцией роста цен на топливо – выигрывают и по цене. Поэтому здесь мы ищем компромисс между морской и железнодорожной доставкой, по цене и времени.




Рациональная логистика

рациональная логистика.jpeg

Как показывают логистические расчёты, по сравнению с морем, импортная жд перевозка оказывается не только быстрее (сравните, 30-35 дней доставка морем или 16-20 дней скорым контейнерным поездом!) выгоднее на внушительную сумму - до 30%. Сохранность самого отправления тоже не подлежит сомнению: груз не зависит от погоды на суше и море, его нигде не перегружают, не переформируют, он не стоит в очереди на транзит в портах, движется с минимальным количеством остановок, и будет доставлен в отличном, исходном состоянии.

Новый шёлковый путь

Скорые поезда по современному «шёлковому пути» отправляются из Иу, Шанхая и Гуанчжоу (реже – из Шэньяна, Чэнду, Сучжоу и Чунцина) на запад России в Москву, а таможенную проверку проходят уже на российской территории. Груз находится на таможне не более 24 часов. Транзитные точки: через РФ – пограничный переход Забайкальск, через Монголию – Наушки, а через Казахстан – Достык, Алтынколь. В рамках контейнерной перевозки возможна отправка груза не только в Москву, но и в другие города России по ходу маршрута (Екатеринбург, Уфа, Челябинск, Новосибирск).

шелковый путь.jpeg

Направление и маршруты отлично разработаны, и минимальная загрузка (достаточная, чтобы ускоренный контейнерный поезд имело экономический смысл отправлять) набирается очень быстро. Среднее время в пути составляет 1 000 км/сутки: груз идёт в среднем от 16 до 20 дней, но нередко приходит и раньше, уже через 14 дней. И чем быстрее движется поезд, тем меньше груз находится в дороге, а значит, ниже транспортные риски.

А как же надёжность?
Ускоренные контейнерные поезда между Китаем и Россией ходят регулярно, и
никаких критичных форс-мажоров обычно не возникает, - конечно, если обратиться
к проверенному и профессиональному перевозчику. Он же может организовать и
дополнительный сервис: доставка от склада, до склада или до двери получателя.

Особенности контейнерной перевозки

особенности контейнерной перевозки.jpeg

Номенклатура грузов, которые можно отправить быстрой контейнерной перевозкой, может быть любой, от одежды и обуви до бытовой и строительной техники. Можно собрать комбинированный поезд из самых разных моделей платформ. Возможна также отправка грузов по расписанию, а значит, оптимизация производства, закупа и загрузки в рамках мультимодальных схем. 

Особенности скорой контейнерной перевозки из Китая такие же, как и в общей:

  • Допустимая масса загрузки 40HC контейнера составляет 26 тонн.
  • Опасные грузы к ж/д перевозке по территории Китая не принимаются. Исключение составляют источники бесперебойного питания (аккумуляторы, батарейки и тому подобное.) – и тем не менее, их относят к 9 классу опасности, и такая отправка требует согласования со станцией отправления в индивидуальном порядке.
  • Отправка 20-футовых контейнеров по территории Китая осуществляется только парами, при этом разница в массе брутто контейнеров не должна превышать 1,5- 3 тонн. Такие отправки применяются для тяжеловесных, но малых по объему грузов одного заказчика, т.е. допустимы 22-26 тонн, погруженные в 20-футовые контейнеры.
  • При расчете стоимости отправки сборных грузов применяется коэффициент объемного веса 1м3 = 500 кг. Масса 1 места сборного груза не должна превышать 3 тонн. На станции назначения грузы попадают на склад временного хранения, и здесь подлежат импортному оформлению.