Информация для логиста

Информация для логиста

В настоящем разделе представлена информация для логиста, которая также может быть полезна не специалисту, интересующемуся особенностями международных грузоперевозок. В материалах описаны основные средства транспортировки грузов, характеристики и размеры контейнеров, фур, железнодорожных вагонов.



Справочная информация

Всякий раз, формируя схему логистики, специалисты вынуждены подбирать подходящий тип и размер емкостей для перевозки тех или иных товаров. От правильного выбора средств доставки зависит надежность и безопасность транспортировки. Кроме того, всегда приходится учитывать стоимость и сроки грузоперевозок.

В зависимости от вида используемого транспорта, выделяют следующие виды емкостей для перевозки:
  • морские сухогрузные контейнеры;
  • автомобильные фуры (прицепы);
  • железнодорожные вагоны.

При этом, современный контейнер — универсальное средство транспортировки. Он предназначен как для морской, так и для наземной перевозки (может устанавливаться на автомобильную или железнодорожную платформу).

Универсальные сухогрузные контейнеры

Транспортные сухогрузные контейнеры — это надежная, удобная, герметичная тара для перевозки товаров морскими судами, авто- и железнодорожным транспортом. Применение контейнеров в большинстве случаев сокращает расходы на перевозку (когда доставляется крупная партия товара). Однако при выборе тары того или иного вида необходимо учитывать особенности груза и условий доставки.

Основные характеристики средств транспортировки грузов:
  • внутренний объем;
  • грузоподъемность;
  • вместимость контейнера (в кубометрах, в количестве паллет);
  • размеры проема (дверей).

Наибольшее распространение приобрели 20- и 40-футовые контейнеры, которые оптимально подходят для морских и других видов грузоперевозок. Все контейнеры подразделяются на стандартные, высокие и широкие. В том числе существуют высокая широкая тара — для наиболее габаритных грузов.

Длина популярных 20- и 40-футовых контейнеров варьируется от 6 до 12 м. Стандартная ширина — 2,4 м, высота — 2,5 м. Такая тара способна вмещать груз массой до 22-27 тонн, ее внутренний объем — 33-68 м3 (что позволяет размещать до 11-25 европаллет).

Наиболее крупные широкие и высокие 45-футовые контейнеры имеют габариты 13x2,5x2,9 м (ДШВ). Они вмещают до 90 м3 груза максимальной массой 29,8 тонн. Внутри может размещаться одновременно до 33 европаллет. Эти контейнера в основном используются для транспортировки длинномерных грузов.

Параметры 20'DC 20'HC 40'DV 40'HC 40'HCPW 45'HC 45'HCPW
Размеры внешние
Длина,м 6,06 6,06 12,19 12,19 12,19 13,72 13,72
Ширина,м 2,44 2,44 2,44 2,44 2,50 2,44 2,50
Высота,м 2,59 2,90 2,59 2,90 2,90 2,90 2,75
Размер внутренние
Длина,м 5,88 5,88 11,99 11,99 12,04 13,56 13,51
Ширина,м 2,35 2,35 2,33 2,33 2,43 2,44 2,44
Высота,м 2,38 2,69 2,35 2,69 2,69 2,69 2,56
Дверной проем
Ширина,м 2,29 2,28 2,29 2,29 2,36 2,34 2,42
Высота,м 2,26 2,59 2,26 2,59 2,58 2,58 2,44
Характеристики
max вес Брутто,кг 24000 24000 30480 30480 30480 34000 34000
Вес тары,кг 2250 2350 3900 4150 4150 4590 4180
Объем, куб.м 32,7 36,0 66,6 72 79,1 86,1 85,1
Кол-во вмещаемых европаллет (1200х800 мм), шт 11 11 23 23 30 33 33

Специальные контейнеры

Помимо сухогрузных, существуют специальные контейнеры, предназначенные для перевозки жидких и сыпучих грузов, а также товаров, требующих особых условий хранения.

Виды специальной тары:
  • танк-контейнеры под наливные и газообразные грузы;
  • со съемной крышей (Open top и Hard top) для удобства погрузки и разгрузки;
  • с торцевыми дверями (Double door);
  • открытые платформы Flat rack для негабаритных грузов;
  • рефконтейнеры — емкости с рефрижераторной установкой, создающей и поддерживающей условия, необходимые для длительного хранения продукции.

Фуры и евротенты

В процессе автомобильных грузоперевозок используются полуприцепы: еврофуры и евротенты. Они различаются материалом крыши и стен: он может быть жестким (фура) или мягким (тент). Преимущество тентованных еврофур заключается в возможности производить погрузку-выгрузку с любой стороны: сверху, сзади и с боков.

Все еврофуры различаются вместительностью (внутренний объем) и грузоподъемностью (максимальный тоннаж). Наиболее компактная — фура EURO 82 (82 м3, максимум – 22 тонны). Прицеп типа JUMBО может вмещать до 96 м3, а MEGA — до 100 м3 (при той же грузоподъемности). Самый вместительный вариант — автопоезд (сцепка), позволяющий перевозить до 120 м3 груза максимальной массой 25 тонн.

К специальным видам автотранспорта относятся фуры-рефрижераторы, изотермы (термосы), платформы для негабаритных грузов и контейнеров.

Железнодорожные вагоны и платформы

Современные вагоны и полувагоны позволяют перевозить габаритные и тяжелые грузы в больших объемах. Железнодорожные средства транспортировки отличается повышенной грузоподъемностью и значительными габаритами.

Размеры вагонов разнообразны в зависимости от модели, максимальная длина универсального вагона 17,67 м. Основное преимущество — увеличенная грузоподъемность - до 69 тонн.

Полувагоны отличаются отсутствием крыши, что позволяет полностью механизировать погрузку и предназначены для перевозки навалочных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Железнодорожные платформы предназначаются для перевозки контейнеров и негабаритных грузов, машин и оборудования, не требующего защиты от погодных явлений.