Информация для логиста

В настоящем разделе представлена информация для логиста, которая также может быть полезна не специалисту, интересующемуся особенностями международных грузоперевозок. В материалах описаны основные средства транспортировки грузов, характеристики и размеры контейнеров, фур, железнодорожных вагонов.
Справочная информация
Всякий раз, формируя схему логистики, специалисты вынуждены подбирать подходящий тип и размер емкостей для перевозки тех или иных товаров. От правильного выбора средств доставки зависит надежность и безопасность транспортировки. Кроме того, всегда приходится учитывать стоимость и сроки грузоперевозок.
В зависимости от вида используемого транспорта, выделяют следующие виды емкостей для перевозки:- морские сухогрузные контейнеры;
- автомобильные фуры (прицепы);
- железнодорожные вагоны.
При этом, современный контейнер — универсальное средство транспортировки. Он предназначен как для морской, так и для наземной перевозки (может устанавливаться на автомобильную или железнодорожную платформу).
Универсальные сухогрузные контейнеры
Транспортные сухогрузные контейнеры — это надежная, удобная, герметичная тара для перевозки товаров морскими судами, авто- и железнодорожным транспортом. Применение контейнеров в большинстве случаев сокращает расходы на перевозку (когда доставляется крупная партия товара). Однако при выборе тары того или иного вида необходимо учитывать особенности груза и условий доставки.
Основные характеристики средств транспортировки грузов:- внутренний объем;
- грузоподъемность;
- вместимость контейнера (в кубометрах, в количестве паллет);
- размеры проема (дверей).
Наибольшее распространение приобрели 20- и 40-футовые контейнеры, которые оптимально подходят для морских и других видов грузоперевозок. Все контейнеры подразделяются на стандартные, высокие и широкие. В том числе существуют высокая широкая тара — для наиболее габаритных грузов.
Длина популярных 20- и 40-футовых контейнеров варьируется от 6 до 12 м. Стандартная ширина — 2,4 м, высота — 2,5 м. Такая тара способна вмещать груз массой до 22-27 тонн, ее внутренний объем — 33-68 м3 (что позволяет размещать до 11-25 европаллет).
Наиболее крупные широкие и высокие 45-футовые контейнеры имеют габариты 13x2,5x2,9 м (ДШВ). Они вмещают до 90 м3 груза максимальной массой 29,8 тонн. Внутри может размещаться одновременно до 33 европаллет. Эти контейнера в основном используются для транспортировки длинномерных грузов.
Параметры | 20'DC | 20'HC | 40'DV | 40'HC | 40'HCPW | 45'HC | 45'HCPW |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Размеры внешние
|
|||||||
Длина,м | 6,06 | 6,06 | 12,19 | 12,19 | 12,19 | 13,72 | 13,72 |
Ширина,м | 2,44 | 2,44 | 2,44 | 2,44 | 2,50 | 2,44 | 2,50 |
Высота,м | 2,59 | 2,90 | 2,59 | 2,90 | 2,90 | 2,90 | 2,75 |
Размер внутренние
|
|||||||
Длина,м | 5,88 | 5,88 | 11,99 | 11,99 | 12,04 | 13,56 | 13,51 |
Ширина,м | 2,35 | 2,35 | 2,33 | 2,33 | 2,43 | 2,44 | 2,44 |
Высота,м | 2,38 | 2,69 | 2,35 | 2,69 | 2,69 | 2,69 | 2,56 |
Дверной проем
|
|||||||
Ширина,м | 2,29 | 2,28 | 2,29 | 2,29 | 2,36 | 2,34 | 2,42 |
Высота,м | 2,26 | 2,59 | 2,26 | 2,59 | 2,58 | 2,58 | 2,44 |
Характеристики
|
|||||||
max вес Брутто,кг | 24000 | 24000 | 30480 | 30480 | 30480 | 34000 | 34000 |
Вес тары,кг | 2250 | 2350 | 3900 | 4150 | 4150 | 4590 | 4180 |
Объем, куб.м | 32,7 | 36,0 | 66,6 | 72 | 79,1 | 86,1 | 85,1 |
Кол-во вмещаемых европаллет (1200х800 мм), шт | 11 | 11 | 23 | 23 | 30 | 33 | 33 |
Специальные контейнеры
Помимо сухогрузных, существуют специальные контейнеры, предназначенные для перевозки жидких и сыпучих грузов, а также товаров, требующих особых условий хранения.
Виды специальной тары:- танк-контейнеры под наливные и газообразные грузы;
- со съемной крышей (Open top и Hard top) для удобства погрузки и разгрузки;
- с торцевыми дверями (Double door);
- открытые платформы Flat rack для негабаритных грузов;
- рефконтейнеры — емкости с рефрижераторной установкой, создающей и поддерживающей условия, необходимые для длительного хранения продукции.
Фуры и евротенты
В процессе автомобильных грузоперевозок используются полуприцепы: еврофуры и евротенты. Они различаются материалом крыши и стен: он может быть жестким (фура) или мягким (тент). Преимущество тентованных еврофур заключается в возможности производить погрузку-выгрузку с любой стороны: сверху, сзади и с боков.
Все еврофуры различаются вместительностью (внутренний объем) и грузоподъемностью (максимальный тоннаж). Наиболее компактная — фура EURO 82 (82 м3, максимум – 22 тонны). Прицеп типа JUMBО может вмещать до 96 м3, а MEGA — до 100 м3 (при той же грузоподъемности). Самый вместительный вариант — автопоезд (сцепка), позволяющий перевозить до 120 м3 груза максимальной массой 25 тонн.
К специальным видам автотранспорта относятся фуры-рефрижераторы, изотермы (термосы), платформы для негабаритных грузов и контейнеров.
Железнодорожные вагоны и платформы
Современные вагоны и полувагоны позволяют перевозить габаритные и тяжелые грузы в больших объемах. Железнодорожные средства транспортировки отличается повышенной грузоподъемностью и значительными габаритами.
Размеры вагонов разнообразны в зависимости от модели, максимальная длина универсального вагона 17,67 м. Основное преимущество — увеличенная грузоподъемность - до 69 тонн.
Полувагоны отличаются отсутствием крыши, что позволяет полностью механизировать погрузку и предназначены для перевозки навалочных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.