Не только туристический Китай

А вот что выгодно возить из Китая – это задача уже посложней, для людей, которые не просто едут на выходные, а намерены открыть или расширить свой бизнес и серьёзно задумались над вопросом импорта. Развитие экономики Китая позволяет ей на равных продолжать сражение с серьёзными конкурентами и удерживать рынки не только стран АТР и России, но и СНГ, частично Европы и США. Китай – страна недорогой и полезной продукции, но как разобраться во всём этого многообразии? Начнём со статистики. Пальму первенства в трендовых товарах 2018г по-прежнему держали очень насыщенный ассортимент интерьерных предметов (от дерева и текстиля до высокотехнологичного пластика) и продукция известнейшего бренда Xiaomi. На втором месте – панели солнечных батарей и ваккумные упаковщики для промышленности и бытовых нужд. Третье место разделили между собой косметические товары (кокосовое масло, маски, кремы и не только), приборы для красоты и здоровья (фото-, физио-, парафинотерапия и многое другое), и новинка, приборы для светодиодной LED-терапии (кто сказал, что загар не может быть полезным? Импорт из Китая подтверждает – может!). Текущий год только начался, однако уже сейчас можно попробовать проследить тренды 2019г и предположить, к каким сферам будет склоняться импорт 2020г в России.

1.      Автозапчасти и запчасти для спецтехники. Наша сильно протяжённая страна никак не может обойтись без серьёзной логистики, и серьёзный бизнес уверенно вкладывается в сферу доставки грузов и дорожной техники. Автомобили, грузовики, погрузчики, трактора, бульдозеры – филиалы и концерны многих мировых производителей сосредоточены в этой стране, а это значит, что любой человек, занимающийся автомобилями или тяжёлой техникой, может приобрести нужную продукцию быстро и, что немаловажно, с гарантией качества. Везти аналоги из Европы, к примеру, на Дальний Восток – зачастую неоправданно долго и дорого, а при равных эксплуатационных параметрах китайские запчасти способны на равных побороться с «материнскими» производствами. Те, кто делает бизнес, не понаслышке знают, какими убытками может обойтись простой в производстве, а уж заказать запчасти выгодно – от этого не откажется ни один разумный человек.

От аграманта до этамина

2.      Текстиль. Одежда и обувь, шторы и постельное бельё, ковры и полотенца, туристическая экипировка и декоративные подушки, чехлы на мебель и 3D обои, марля и полиэстр, лавсан и шерсть, кевлар и тончайший шёлк – на свете более 4 000 разновидностей текстильных материалов и каждый год появляются всё новые. Ни один бизнес не может обойтись без ткани, даже если напрямую с ней не связан: спецодежда, тросы и даже простые мешки для упаковки. Что уж говорить о населении, которое хочет одеть себя и близких не только качественно, но и оригинально, или о хозяйках дома, наполняющих комфортом и уютом свои дома и квартиры.

Двигатель торговли

3.      Развитие бизнеса влечёт за собой повышенную конкуренцию в самых разных отраслях, а значит, развивает и сферу производства рекламы. Каждый владелец бизнеса хоть раз, но давал наружную рекламу на щитах 3*6 или вешал баннер на собственные стены. Импорт тентовой и баннерной ткани (собственно баннеров различной плотности, ламинированных и литых, и баннерной сетки, крупной и мелкой) с каждым годом набирает всё большие обороты. Фронтлит, бэклит и блокаут не подлежат длительному (более 3 месяцев) хранению на складе без потери качества баннера, поэтому оборот в этой сфере очень интенсивен.

Мелочи жизни

 4.      Дьявол действительно скрывается в мелочах: большой ассортимент хозтоваров составляет огромную долю рынка в импорте из Китая. Губки для посуды, тряпочки, кухонная утварь, брелки, фонарики, термосы, канцелярские товары, мелкие и большие игрушки, сувениры, галантерея, носки, бельё, изделия из бамбука и силикона – всевозможная хозяйственная и бытовая мелочь «кочует» через границу в просто устрашающих объёмах. Все разновидности перечислить невозможно, не стоит и пытаться. Большинство этих товарных позиций в Китае стоит очень дёшево, и даже небольшая наценка приносит ощутимую прибыль.

5.      Осветительная техника – как ни удивительно, но да. Эта категория относится к высокомаржинальным, допускающим наценку 100-300%, потому что продукцию такого качества и ассортимента выпускает практически только Китай. В товарную группу попадают не только лампы, светильники и прочие панели бытового освещения, но и профессиональный свет, которым пользуются фотографы, оформители концертов и шоу, ландшафтные дизайнеры и даже физики, которым для высокоточной техники лазеры просто необходимы.

Небольшой совет начинающим владельцам бизнеса.

Обязательно следует учитывать, что в перечисленных товарных группах, скорее всего, уже действует высокая конкуренция. Возможно, в вашем случае стоит занять какую-либо нишу, выбрав узкое направление, которое пока что никем не занято, а спрос на такие товары есть. Найдите своего покупателя (потребителя), внимательно проанализируйте рынок своего региона и здраво оцените собственный бизнес-план, прежде чем вкладывать средства - и мы уверены, у вас обязательно всё получится!